воскресенье

2 октября 1977

"Просим отметить, что, ввиду давления со стороны Местного Управления и Пожарной Службы, со 2го октября "Electic Circus" будет закрыт .

Мы хотим поблагодарить всех наших посетителей за их поддержку в те 12 месяцев, что мы работали.

Мы так же хотели бы сказать спасибо Радио Пикадилли, Телестудии Granada TV, БиБиСи и всей музыкальной прессе за оказанную нам поддержку и помощь.

Спасибо еще раз.

Грэм Брукс,
Алан Робинсон
(менеджеры)"

Второй и последний день фестиваля в Electric Circus. Это, наверно, первый в своем роде, пост-панк фестиваль, собравший на одной сцене лучшие (и только-только появившиеся) группы этого жанра. Warsaw открывают концерт, затем следуют Prefects и The Worst. Выступления разбавляет болтовня поэта Джона Купера-Кларка.
Затем следуют новички The Fall, а после - дебютное выступление Magazine. Оборудование для группы было позаимствовано у Buzzcocks, с которыми их связывает родство - вокалист Magazine, Ховард Девото, не столь давно покинул Buzzcocks с заявлением прессе, что панк превращается в фарс, оставив Пита Шелли за главного.
Объединившись с Джоном МакГиохом (чудесным гитаристом и саксофонистом) и клавишником Дэйвом Формулой, Девото теперь снова на коне.
Сегодня они играют три песни - "Shot By Both Sides" (написанная Девото и Шелли), "I Love You You Big Dummy" (песня Captain Beefheart) и "The Light Pours Out Of Me".
После них выступают Buzzcocks, и завершает концерт Джон Почтальон с ужасающим кавером на "Louie Louie".

Тяжелые времена наступили для The Damned. Первая британская панк-группа, выпустившая альбом норовит стать первой "бывшей" группой.

Начались разногласия. Брайен Джеймс, считавший себя лидером группы, стал указывать что и как делать, каким должен быть звук, взял на себя все сочинительство, отказываясь принимать материал от других участников, да к тому же привел в группу второго гитариста - Лу, который кроме как ему, никому не был нужен, тем более что на место гитариста метил Капитан Сенсибл, которому надоело играть на басу.
Плюс, Брайен всю дорогу таскал за собой Эрику Экенберг, свою подружку-фотографа, и ее присутствие сильно раздражало остальных, в особенности Рэта и Капитана.
В последних числах сентября у группы началось европейское турне. Рэт к этому времени стал подумывать об уходе из группы.
"Присутствие Брайена и Эрики вместе в турне я находил весьма раздражающим. Первый день мы катили в Дувр или куда там, и мы с Сенсиблом дурачились, поджигая газеты и кидаясь ими в салоне автобуса. Эрика одернула Капитана, типа "Эй, прекращайте это, парни". Мы подумали "Постой, это наше представление о веселье". Мы поняли, что турне обещает не быть веселым. Я понял, что мы с Эрикой будем воевать, а значит, воевать и с Брайеном, и я подумал "И стоит это того ради кучки второсортных песенок с альбома, который мне не нравится?" "
Ко второму концерту в Кольмаре (Франция), Рэт определился.
Рэт: "Я опустошил мини-бар гостиничного номера. Я пошел на концерт и встретил там американца, который мне говорит: "ты ешь спиды, не так ли?" И дал мне горсть таблеток, которые я тут же съел. Потом я не очень помню что было, кроме барабанного соло и еще большего напития. Потом помню, что вернулся в гостиницу и спрашиваю парня на входе, где дискотека. Приехал лифт и оттуда вышло несколько человек в вечерних костюмах. Я зашел внутрь, а портье меня вышвырнул.
Я начал разбивать фойе, а потом помню, что был сграбастан двумя громилами, пытавшимися выбить из меня всю дурь. Помню как группа вернулась и менеджер тащит меня обратно в гостиницу и затаскивает в лифт. Потом помню только, как с Капитаном пил пиво и бегал вниз-вверх по гостинице, лазил по карнизам, что для меня обычное занятие. Я постоянно чудил такое".
Разные источники называли тот день в жизни Рэта попыткой самоубийства, группа же заявила прессе, что то был нервный срыв. Как бы то ни было, Рэт бросил группу и два дня пытался уехать в Лондон.
"Никто и не пытался поговорить со мной чтобы вернуть в группу. Помню как пытался уговорить Капитана поехать со мной, но он сказал, что будет держаться до конца. Для меня же всё было кончено. Настало время делать что-нибудь, что угодно, кроме как становиться одной из тех ужасных заезженных групп, коих я столько презирал".

В конце-концов, он всё же вернулся в Лондон, где занял место Дэйва Берка в Johnny Moped, в то время как Дэйв временно занял место Рэта в The Damned.
Концерты



  • Depressions в "Fullham Greyhound", Лондон
  • New Hearts в"The Nashville", Лондон
  • Boomtown Rats/Yachts/Lew Lewis в "The Roundhouse", Лондон
  • Buzzcocks/John Cooper Clarke/The Fall/The Worst/Prefects/Warsaw/Magazine в "Electric Circus", Манчестер

Сегодня исполнилось:
25 лет Джону Отвэю (John Otway), который с Вилли Барретом.
28 лет исполнилось Ричарду Хеллу!

Комментариев нет: