среда

17 августа 1977



Из дневника Софи Ричмонд (секретарь Sex Pistols): "Что? Melody Maker поместили инфу о наших секретных концертах на обложке. Полный вынос мозга, честное слово, нет ведь ни дат ни точных мест."

События
Squeeze записывают сессию для Джона Пила на БиБиСи.
дата трансляции: 29 августа 1977
продюсер: Малькольм Браун
инженер: Ник Гомм
студия: Maida Vale 4

треклист:
Cat On The Wall
Model
All Fed Up
Sex Master

состав: Глен Тилбрук (гитара), Гарри Какулли (бас), Гилсон Лэвис (барабаны), Джулиан Холланд (фортепьяно), Крис Диффорд (ритм-гитара)


Концерты

  • Prefects/Motivators в "Bull's Head", Бирмингем
  • Johnny & Self Abusers/Rezillos в "Maniqui", Фалкирк (Шотландия)
  • The Cortinas/Pop Group в "Marquee", Лондон (возможно, первый концерт Pop Group в Лондоне)
(с) boredteenagers.co.uk
  • The Damned/Adverts/Fruit Eating Bears в "Foxes At The Sundown", Лондон. Сегодня - день открытия нового клуба "Sundown". Клуб забит до отказа. Сегодня и завтра выступают Damned с поддержкой Adverts и Fruit Eating Bears.

Крис Крэш из Fruit Eating Bears вспоминает забавный момент, случившийся в тот день:
"Одним из наиболее забавных случаев был во время двух-дневного выступления с нашими приятелями The Damned в клубе “The Sundown” в Лондоне. Когда мы прибыли и зашли в раздевалку, то обнаружили стоящий в углу черный гроб, который раньше, видимо, использовался в качестве сценического оборудования. Если вы помните The Damned, то знаете, что вокалист Дэйв уделял большое внимание стилю и образу Дракулы; так что когда он пришел и увидел гроб, его глаза загорелись так, будто уже наступило Рождество, и остаток свободного времени он провел в вышеуказанном гробу целуясь со своей подружкой. Прошел вечер, и мы торчим в переулке, загружая оборудование в нанятый фургон, как вдруг видим зловещую фигуру Дэйва с гробом за спиной, удаляющуюся в сторону Тотенгем Курт Роуд. Спустя длительное время он возвращается со своим ценным предметом и бросает его возле припаркованного фургона. «Что случилось, Дэйв?» говорит Гарри. «А, этот чертов таксист не захотел класть гроб в машину». «Не переживай», сказал всегда услужливый Гарри, «Мы положим его в свой фургон и привезем завтра, когда приедет твой фургон и ты сможешь забрать его домой». «Отлично, спасибо ребята». Вот так и случилось, что мы поехали в Перли с гробом Дэйва поверх нашего оборудования, и высадив остальных ребят, я припарковал фургон перед домом родителей, куда отправился за заслуженным отдыхом, только чтобы быть разбуженным рано утром папой, слова которого были: «Крис, Крис, ты в курсе что в кузове твоего фургона лежит гроб»? Потребовались некоторые разъяснения".

В NME от 27 августа 1977го есть рецензия на этот концерт:


"The Damned
The Adverts,
The Fruit Eating Bears
“Sundown”, Чаринг Кросс
День открытия “Sundown” в качестве панк-площадки. Организаторам хотелось, чтобы вечер прошел без проблем, а потому они потратили немало сил, умоляя публику не лезть на сцену и не налегать на заграждения и прочие препятствия.
Было определенно тесно. По высоте сцены сразу стало понятным, что лишь стоящие в первом ряду могут увидеть весь концерт. Когда на сцене что-либо происходило, взволнованные толпы подавались вперед, громоздя счастливых свидетелей из первых рядов друг на дружку, которые вываливались на сцену, и никто ничего не мог увидеть, кроме отдаленного балкона. Там-то я и провел большую часть вечера, по крайней мере, в недосягаемости.
The Fruit Eating Bears изменились до неузнаваемости. В прошлый раз, когда я их видел, они играли быстрый недооцененный шестидесятнический ривайвл. Сейчас же они догнали волну с короткими, предсказуемыми песнями, названия которых лучше, чем содержание (“Egyptian P.T.” [египетская физподготовка]?).
Как и ожидалось, наиболее дикий прием за вечер был дан не группе, а записи. “Anarchy In The UK” заставила всю стесненную, скомканную публику петь, скакать и лезть на сцену как стадо леммингов новой волны. На прояснение ситуации после того, как осела пыль, потребовалось некоторое время, но похоже, что со стороны охраны не было принято строгих мер. Что весьма необычно и радует.
Впервые здесь я увидел The Adverts, и они оказались даже лучше чем я ожидал - это одна из новых нью-вэйв групп, умеющая создавать принципиально новые и оригинальные песни, вместо пережевывания дискографии Ramones или попросту играя хэви-метал. Музыка Adverts на сцене такая же чистая и отточенная, как и в записи.
Они начали с (а потом сыграли и на бис) “One Chord Wonders”, и будь они второсортными музыкантами, о чем мне слишком часто говорили, материал их столь сильный, что это просто не имеет значения. “Bombsite Boys”, “Quickstep”, “On the Roof” и новый двух-минутный хит “No Time to be Twenty-Oe” – все оцениваются как первоклассные поп-песни; фишка лучших групп новой волны от The Ramones до The Clash в том, что они умеют писать тут же запоминающийся рок с навязчивыми припевами. “Looking Throught Gary Gilmours Eyes” может стать одним из самых памятных гимнов этого года, на одной планке с “Gabba” и “God Save The Queen”.
Bored Teenagers” почти так же цепляет, пока тощий как карандаш ТиВи Смит нависает над толпой в образе зомбированного сынка Буратино, перемещаясь по сцене как бешеная марионетка с волочащимися за ним порванными струнами. Ему приходится всё время двигаться, иначе внимание перекинется на Гай Адверт, неподвижно стоящую возле своего комбика в углу сцены, в рискованной куртке и ярких джинсах.
Смит продолжает – руки в боки – выплевывать слова; дрожащий, грозный горбун без волшебства Роттена, но с обещанием помиловать. Если б мне хотелось изъясняться эзотерически, я бы приравнял Смита Дуайту Фраю, подобно Лугоши Вэниану, но, возможно, мне не стоит напрягаться. The Adverts звучали и выглядели хорошо, достойные лиги Clash, the Buzzcocks и, конечно, The Damned.
Но еще до проклятого квинтета на сцене что-то происходит. Люди сворачивают шеи, чтобы увидеть, в чем дело. Показывают кино, без звука, но с показом мод новой волны, арестантскими кадрами Марка П. и Макларена, уже несуществующих Хот Родов и, одобряемые криками потной толпы, кадры чокнутой компании Вэниана с какого-то другого концерта.
Сцена пустеет и без предупреждения появляются The Damned. На Кэп.Сенсибле темные очки такой толщины, что он чуть не шагает за край сцены. Кажется, Брайен Джеймс одет в некое подобие оранжевого жилета. Рэт позади, проверяет болеустойчивость барабанов. Где-то в углу тихо крадется загадочный Лу, выглядящий жалким и тощим, как жертва наркотиков.
Дэйв Вэниан вышел в полном обмундировании Дракулы, однако стало жарко, и он быстро скинул свое черное блестящее одеяние. Лицо его было белее, а волосы чернее обычного, и там где ТиВи Смит возвышался над публикой насмехаясь, Вэниан кидался на нее, провоцируя ливень пива, слюны и пластиковых стаканов. Он начал выступление с неуважительного жеста рукой в адрес публики, после чего нырнул в толпу, позволяя им швырнуть его обратно на сцену.
Они сыграли любимые песни с альбома, некоторые из них звучали лучше обычного с ритм-гитарой Лу, дающей Джеймсу возможность не только для гитарных маневров, но и для вокала в большем объеме, чем раньше. К сожалению, новые песни звучали не так убедительно. “Stretcher Case”, наверное, среди них лучшая, но “Problem Child” - следующий сингл – лишен энергии “New Rose” или “N-N-Neat”.
Politics”, посвященная Нацистской Партии, - это новый вид элементарной анархии, и, мне кажется, к общему замешательству, Капитан посвящает “Sick Of Being Sick” Пресли. Если это в дурном вкусе, то признаю свою ошибку. “Take My Money” звучит обнадеживающе.
В то время как Вэниан оплетал себя барабанной установкой подобно загипнотизированному змею, я подумал о том, что это лучшее его выступление. Затем всё пошло не так. Народ неизбежно вывалился на сцену, и вокал был погребен, и Вэниан был погребен, а Рэт кажется пытался сделать группу быстрее, чем она была способна при данных обстоятельствах. Вторая половина сета прошла смытой и неясной. Есть в клубе несколько неприятных моментов, с которыми даже двум опытным группам пришлось бороться. Говорят, площадку переделают и заново отдекорируют под новую волну. Она станет как «…одна большая вечеринка». Наверно им просто не стоит приглашать столько людей.
Ким Дэвис".

Комментариев нет: