пятница

19 августа 1977



Популярность Sex Pistols выросла до того, что им стало невозможно играть в Великобритании. Их всюду банят. Прошлый раз группа выступала на родине аж в декабре прошлого года. Чтобы хоть как-то наверстать упущенное, Sex Pistols организуют несколько концертов под секретным названием S.P.O.T.S., что значит Sex Pistols On Tour Secretly.
Сегодня один из таких концертов.

из дневника Софи Ричмонд (секретарь Sex Pistols): "Очередной ужасный день. Всю неделю холодно и уныло от дождя. РМ [Расс Мейер] так плохо ладит с Джоном, что М [Малькольм] считает, что фильм невозможен. Счета и отправка группы в Вульверхэмптон. М совещается со Стивеном весь вечер. Мы с Дж [Джеми] гадаем, не обсуждают ли они полный выход Джона из игры. Кто может его обвинить? Группа должна учиться самостоятельно держаться вместе, а не мучить Малькольма, Джеми, меня и Буги. Джеми очень хорошо ладит с Малькольмом - единственный, кого он слушает. Я слишком нервная для работы (все еще счета). Организовала доставку в Вульверхэмптон... ...Были небольшие неурядицы - два полета... The Prefects выбыли, из-за агрессии. Первые три песни SP были ужасными, а потом восхитительными...все прыгали и я подпевала. Вдоль сцены надо было поставить ряд вышибал. Джону нравилось происходящее, как и остальным. Было круто. Танцевала до упаду."

Барри Кэйн (Record Mirror, 27 августа 1977):

"Поле зрения скрыто десятком угрюмых бошек. Звук испорченный – будто бульканье алкаша.Взвинченные пацаны дерутся в темноте.
Но то была ночь живого и вопящего рок-н-ролла.
Ночь, когда обитая шелком крышка медного гроба Пресли захлопнулась навсегда. Кому он нужен… когда есть Sex Pistols.
Да, вы правильно расслышали – The Sex Pistols. Ибо в прошлую пятницу в маленьком клубе Lafayette (что прямо за углом от станции Вульверхэмптон) Пистолеты, оставив всех без малейшей тени сомнения, доказали, что всё, что цепляло до них – это фигня. Сорок минут впаиваясь в мозг и оставляя рубцы, которые никогда не заживут. Может, уродство прожжет путь в ваши души… Окей, у вас полно вопросов. Типа, почему the Lafayette? Почему не афишировалось? Почему разрешили? Зачем они это сделали?
The Spots [Прыщи]
Дайте-ка объяснить. Хочу сразу сказать, что всех ответов не знаю. Так вышло, что группа решила снова играть в этой стране, прошлый раз был месяца четыре назад, тогда они отыграли единственный раз.
«Они были здесь в конце прошлого года и место им понравилось. Потому они связались с нами, заявив, что хотят играть здесь снова», - объяснил Джордж Хэддокс, менеджер Lafayette. Название группы не должно было разглашаться по понятным причинам. Пронырам-активистам будет дан один день на приготовления. А посторонних группа привлекать не хочет. The Spots. Название, которое они выбрали. «Sex Pistols On This Stage» [SP на этой сцене] - один из местных вариантов расшифровки. Придумайте свой. Но секреты в эти дни трудно удержать. Национальная пресса уже за неделю стала названивать, выясняя, подтверждено ли выступление главных врагов нации. Какая-то радио-станция даже предложила одному из владельцев клуба бесплатную путевку в Америку за один только утвердительный кивок. Ну, вы знаете подобные штуки.
Мило.
Весь город к вечеру обо всем знал – но только к вечеру, хотя один парень, с которым я общался, сказал, что узнал о концерте еще три недели назад.
«Эй. Только подумать, я в самом деле сижу так близко к Нему. Не могу поверить…». Да, уберите три тела с пластиковой скамейки, и она будет сидеть рядом с Ним. Не вопрос.
Мы в “JBs”, самолетном ангаре клуба в Дадли, в пяти милях от Вульверхэмптона. Группа собирается выступать через час. Роттен сгорбился на полу. Вишес заснул на соседнем стуле. Он выглядит весьма мило, пока его глаза закрыты.
Стив болтает с местным челом Ричардом, а Пол улыбается. Он, похоже, в таком же неведении, как и остальные. «Я правда не знаю, что происходит. Я не знаю, собираемся ли мы выступать в непредвиденном туре или нет». Он говорит о сверх-секретных концертах на избранных площадках по всей стране, о которых активно докладывалось в прессе на прошлой неделе.
Роттен выглядит уставшим. «Я устал.. Тяжелая ночь, как обычно». Та же вялая монотонность. Джонни Роттен сплевывает. Ладно. «Что насчет нового альбома? Ты что, не читал свой Record Mirror? Он великолепен, потому что это Sex Pistols. Всё что Sex Pistols – великолепно». Скандинавия? «Скука». Нервничаешь? «Мы не репетировали. Со студии прямо на концерт. Все будет нормально».
Обращаюсь к Полу. Нормально, что Элтон Джон будет играть Малькольма МакЛарена в будущем фильме про Sex Pistols? «Не знаю. Не знаю ничего про фильм». Создается впечатление, что Пол правда не знает.
Между тем, их мускулистый спартанец-телохранитель занят тем, что пытается вместить свои жирные бедра в пальто. «Можно померить твое пальто? Помните, раньше все такие носили. В них удобно часами стоять по колено в снегу, ожидая концерта Black Sabbath. Сто пудов было так, а? Сто пудов. Простофиля.»
Жирные бедра ни капли не суетится. Но Стиву это нравится.
Пора выходить. Снаружи флотилия из четырех авто ожидает, чтобы доставить вечных отверженцев в Lafayette.
«Что за ..!». Ага, толпа перед клубом кажется бесконечной. И никто из них не одет в пальто. Дождь переходит в ливень. Грязный вульверхэмптонский дождь, от которого уши ржавеют и голова лысеет. Грязь. Группы пытается протиснуться в главный вход. Не тут-то было. Никто не узнает их. Пацан кричит. «Хотим Роттена!», болван не знает, что стоит рядом с ним.
Попали внутрь через боковой вход. Уже сформировано число свиты на сегодняшний вечер. Многим людям придется отказать. Но они этого ожидали и так. Пессимизм изобилует, когда играют Пистолеты. Это естественно.
Расклад. Маленькая сцена. Прямоугольный танцпол окрашен нытьем Донны Саммер. Ковровые покрытия. Вокруг сцены балкон. Удобней приметить чиксу.
Макари.
Манчестер Юнайтед играют завтра на стадионе St.Andrews в Бирмингеме. Что может быть лучше для одинокого фаната Юнайтед, застрявшего в Черной Стране [так называют территорию, где находится Бирмингем и Вульверхэмптон], чем сходить на концерт Пистолетов? Наверняка они столкнуться с парой местных вышибал. Но в этом нет ничего плохого. Просто многовато пива. Газетчикам не поживиться. Парочка их, кстати, тоже ошивается вокруг, скрывается в тени. Примечаешь их по серым плащам и пресс-картам в фетровых шляпах.
Макари может и забьет хет-трик, чем заработает пару очков, но это несравнимо с тем, что вытворяет Роттен.
Короче, лучше вам сесть и слушать про концерт. Ибо это убийственно.
Появление без предупреждения. Толпа осознает это и кидается к сцене. «По крайней мере, на сдачу вы можете повеселиться», говорит Роттен. ДАДАДАДАДАДАДА «Прррямо Щщаз! Яаантихриииист яааанархиииист»
И тут настал конец всему. Эти заглавные строки “Anarchy In The UK” расстреляли эпоху. Эпоху пустоты. Начиная с этого момента возврата нет. Изящество, с которым вышла группа, в момент превратилась в жесткую как алмаз силу, стоило только Роттену открыть рот.
Ребята прижались плотнее к сцене. Микрофоны ревели. Колонки начали фонить. Звук стал прерываться.
Затем последовала “I Wanna Be Me”. Слова едва просачивались. И тут это случилось. Десяток их был здесь. Десяток вышибал, забором отделивших ребят от группы. Роттен только-то и сказал толпе: «Как я могу быть звездой, если вы все ведете себя так?», как они тут же материализовались.
Ну хорошо, их поставили защищать звукосистему. Но всегда найдется один, знаете. Дуболом, считающий, что он умнее других. Он постоянно покидал свой пост, кидаясь к каждому, посмевшему подпрыгнуть.
Я считаю, это было лишним. Когда играют Пистолеты, ребят не защитить друг от друга. И уж точно не защитить группу. И не надо защитного ограждения такой длины, чтобы присматривать за оборудованием.
Как результат, можно было уловить лишь случайный блик платка с британским флагом на голове Стива да безликое презренное спокойствие Сида. Пол навсегда исчез из виду.
Роттен запел “Im A Lazy Sod”, забравшись на монитор позади десятки, окинув толпу своим параноидальным монотонным взглядом, который будет преследовать вас всю зиму.
«Как ты сказал они называются?»
Looking For Kids” знаменует начало сценической шизофрении Роттена. «Этот номер называется “EMI”. Тише добавляет: Это того не стоит”. Во время песни кто-то упал в обморок. Роттен провозгласил: «Мы первая группа во всем мире, от которой даже мужики падают в обморок».
Улыбочку, плиз
“Holidays In the Sun” – это новая песня с альбома. Она замечательная. Но я забыл, как там поется. Может, в следующий раз…
«Есть тут кто из Волков [Wolves - сокращение от Wolverhampton]?» - спрашивает забавный вокалист, который на самом деле куда выше, чем кажется. Ладонь у глаз в позе индейца. Вялая реакция. «Что насчет пацанов из Манчестера?» «ДАААА!». «Я ведь не поднял бунт?»
Держитесь. Это ведь, нет, не может быть, нет, может. Он в самом деле УЛЫБАЕТСЯ! Улыбающийся Джонни Роттенэто сенсация. Может, он просто болен. Или все эти разглагольствования о том, что он здесь ради веселья, были правдой. Возможно, он собой доволен. Ну, поверите в это? А я думал, там всё дело в боли и депрессии. Опять ошибся. И слава богу.
“No Feelings”. Звук, он, вроде как ослепителен. Нет лучшего рок-гитариста поблизости, чем Стив Джонс. Если кто и поразил за последние месяцев шесть, так это он. Все эти месяцы репетиций явно того стоили. Может, он согласится, в конце концов, на работу в новой группе Стива Харли.
“Problems”. Но у них нет больше проблем. Все любят Пистолетов. А те, кто не любят, ну и не надо. Ситуация сейчас стала такова, что их нельзя отмести просто потому, что они есть Основа, чувак!
Смерть.
“Pretty Vacant”. Никогда не было такой толпы. «Это лучший концерт, что я видел», обозревает Роттен уже после второго номера. Это как наблюдать танец смерти. Круг за кругом в омут транса. Он может загипнотизировать их, знали ли вы об этом? Он на самом деле может пронзить взглядом их уникальные умы. И они уже никогда не будут прежними.
God Save The Queen”. Конечно онибудущее. Как уже было сказано раньше, они его создают, нравится это или нет. В смысле, что если уже распотрошил весь бизнес, то ничего не остается, кроме как идти вперед. И пока их жертвенный меч не выпадет из их рук…
Да. Это настолько важно.
No Fun”. Очевидный номер на бис. И противоречие. Это всё ПРАВДА забавно. В лучшем смысле. Роттен улыбается, потому что он счастлив реакции, полученной группой сегодня.
Они ушли. Сорок минут. Ди-джей ставит на вертушку “Jumping Jack Flash”. Парень в коже зевнул.
Хотел бы я быть Пистолетом. Может тогда мне бы удавалось кадрить девчонок.
Барри Кэйн."
В NME тоже появляется заметка о концерте от Пола Морли.
(фото в обеих газетах: Кевин Камминс)



The Vibrators выпускают новый сингл на CBS - это "London Girls/Stiff Little Fingers" (на некоторых синглах указана дата 25 августа).

Обе песни выходили ранее на первом альбоме группы "Pure Mania", но в студийном варианте, в то время как здесь - неизданные концертные (очень недурные) версии, хотя сингл продается плохо.

[Напомню факт: Их альбом попал под руку Джейку Бернсу, когда тот пытался организовать концерт для своей тогда еще безымянной группы ("как называется ваша группа?" "аа, эммм..."). Джейк решил, что переименовать группу можно всегда, а в голову ничего не лезло, потому он проглядел трек-лист "Pure Mania", остановившись на одной из песен. "Наша группа называется "Stiff Little Fingers"].
Выходу сингла предшествовало несколько событий. Во-первых, альбом Pure Mania попал в британские чарты (высший номер - 49, альбом продержался пять недель). Затем группу покинул басист Пэт Колльер, позже объявившийся в группе Boyfriends. Его заменил 19-летний Гэри Тиббс (бывший до этого в нескольких группах, в т.ч. в Automatics). В августе группа по приглашению Вольфа Мозера, менеджера немецкой панк-группы PVC, перебралась в Берлин.
Чарльз Шаар Мюррэй (NME, 27 августа 1977): "Визжжжжащщее (аплодисменты) вступление рамаламарамаламарамалама (аплодисменты). Если эти парни панки, то Дэйв Ди, Дози, Бики, Мик и Тич - моды. А Flower Potmen - хиппи, а Sweet - пидорасы. С другой стороны, если они не панки, то почему звучат как взлохмаченные второсортные представители нынешнего поп-движения? [в оригинале это звучит, как "взлохмаченное пюре быстрого приготовления, но в английском разными вариациями блюд из картофеля обозначают степень популярности объекта]? Да-да, я знаю, что они были (более-менее) в начале Новой Волны, но быть первым вовсе не обязательно быть лучшим. The Vibrators были бы очередным декоративным артефактом, если бы Нокс не сочинял песни так, как если бы ему действительно нужно было их написать, и не пел бы их с такой искренностью. Так или иначе, это модно, это симпатично, 'то современно и басист очень хорош. Удачи в Берлине, парни. Должно быть круто свалить в какое-нибудь пиздатое место и сочинять там. Завидую. "

Еще один факт: на обложке сингла фотография тогдашней девушки Нокса.

Выходит первая сорокопятка Boomtown Rats "Looking After No.1" (Ensign).
Треклист: Looking After No.1/Born To Burn/Barefootin'

Группа Boomtown Rats начала свое существование в пригороде Дублина в 75м году при участии Джерри Котта (гитариста), Гарри Робертса (вокал-гитара), Джонни "Пальцы" Мойлетта (клавиши), Патрика Кусака по прозвищу Пит Брикетт (бас) и барбанщика Саймона Кроу. Вскоре их вокалистом стал их же менеджер Фредрик Зенон Гелдоф, он же Боб Гелдоф. Название было взято с клички уличной банды из книги Вуди Гатри "Bound For Glory". Группа записала пару демок в паброкерском стиле и немного в стиле Боуи, а потом переехала в Лондон, где попала под контракт с Ensign Records. Их волосаторокенролльный стиль, изначально скопированный с Dr.Feelgood и Eddie & The Hot Rods, с вкраплениями Брюса Спрингстина, с приездом в Лондон попал под влияние новомодного течения Панк-рок. Их первым релизом стала песня "Looking After No.1", вошедшая в компиляцию "New Wave", изданную в июле Vertigo (она привлекла внимание Джона Пила, который пригласил их на BBC). Эта версия песни вышла на редком ныне французском сплит-сингле, второй стороной которого стала "Love Comes In Spurts" Ричарда Хелла.
Ну и наконец 19 августа вышел их первый EP, в котором эта же "Looking After No.1" идет в другой, ремиксованной версии. Две другие песни - концертные. Вышел ограниченный тираж 12-дюймовой версии сингла, в который вкладывался нарукавник с логотипом группы.
Kонцерты
  • Boomtown Rats в "Moran's Hotel", Дублин (с приглашенными гостями Филом Линоттом и Брайеном Робертсоном из Thin Lizzy)
  • Generation X/Johnny & Self Abusers в "The Clouds", Эдинбург
  • Stukas в "Hope & Anchor", Лондон
  • Adverts в "The Nashville", Лондон
  • Eater в "The Roxy", Лондон
  • SPOTS/Prefects в "The Lafayette", Вульверхэмптон
  • Skids в "Bellville Hotel", Данфермлайн, Шотландия (это их самый-самый первый концерт)

Комментариев нет: