воскресенье

17 апреля 1977

Нил Фолкнер (Nuffin):
"У нас все еще был статус местных звезд, преимущественно из-за наших связей с Рэтом [Rat Scabies], Ди [Dee Generate] и Слайми [Slimey Toad]. Мы сыграли один концерт, были один раз забанены и один раз появились в прессе.
Друзья друзей приходили и спрашивали уроки игры на барабанах (будто бы я так хорошо играл!). Мой брат Кевин и его друзья интересовались синглами, которые я покупал, большинство из этого не попадало в хит-парады и их восхищало, что я знаю все эти "неизвестные" панк-группы. Я получил работу в центре Лондона, тем самым получив доступ ко всем частным музыкальным магазинам.
Моей панк-меккой был маленький магазинчик на Кэннон Стрит, который назывался "James Asman". Вся витрина была посвящена последним новинкам панк-сцены. Я ходил туда каждую неделю и убеждался, что купил все, что было выпущено за неделю.
Под влиянием Дона Леттса я также открыл записи Ли Перри и Upsetters, Dillinger, Creation и Боба Марли.
Мое образование распространялось и на американскую сцену вроде New York Dolls, Iggy & The Stooges, Лу Рида, Velvet Underground.
По телевизору и радио ставили Патти Смит, Television и MC5. Все это смешивалось так естественно и было частью моей жизни.
Внезапно я стал чем-то вроде панк-интеллектуала. Люди говорили: "Если появилась новая группа, Нил наверняка их слышал, или даже уже купил пластинку". На самом деле, мои познания скорее всего были приобретены за день за два до этого, так как на тот момент я был больше занят познанием самого себя".

Концерты

  • Plummet Airlines в "Marquee", Лондон
  • Squeeze в "Bridgehouse", Лондон
  • The Damned в "The Starwood", Лос-Анжелес. Сет включает: I Feel Alright, Born To Kill, Fan Club, Neat Neat Neat, Stretcher Case, Help, New Rose, Stab Your Back, So Messed Up.
  • The Jam/The Stranglers/Cherry Vanilla в "Roundhouse", Лондон. Stranglers отмечают выпуск своего первого альбома (на фото: Хью Корнвелл).
The Stranglers/The Jam/Cherry Vanilla: The Roundhouse, Лондон (Ник Кент, NME, 23 апреля 1977):
"В половину седьмого The Jam практически исполнили половину своего сета, когда мужлан на входе в Roundhouse сообщил всё еще околачивающимся снаружи трёмстам-с-лишним человек, что билетов осталось около сотни. Удивительно, подумалось мне, поскольку концерт Джона Кейла на прошлой неделе едва ли был полон.
За вечер постепенно стало очевидным, что The Stranglers – темные лошадки среди всей этой нью-вэйвовой мишуры.
Мало того, что они только что выпустили, вероятно, лучший альбом из всего этого цирка, так еще их мощь смогла затмить бывшего приспешника Velvet Underground с их первым крупномасштабным выступлением в Лондоне. (Или так, или же фанаты Новой Волны слишком торопились в прошлое воскресенье увидеть продолжение «Иисуса из Назарета» Лью Грэйда на Истер ТВ).
Как бы то ни было, Roundhouse трещал по швам, число «старых-добрых» хиппи настораживало (Ищете неприятностей? – прим.ред.), с толпами всевозможной «сейчас»-ности – преимущественно прыщавых типов в пестрой униформе, вытащенных без разбора с потасовок рокеров с модами эпохи Брайтонских пляжных разборок. Глядя на них сверху, различий особо не наблюдалось.
Впрочем, возвращаюсь к The Jam. Они великолепны. Вот так вот просто. Впрочем, любой 18-летний пацан, гордящийся умением играть на древнем ярко-красном шестиструнном Рикенбэкере (проказу на все ваши Телекастеры и Лес Полы, вот настоящая гитара), - и делает это хорошо, - пусть даже и с визгом различных фидбэков в конце каждой песни, будет в моем кодексе рок-н-ролла более чем нормальным.
Даже больше, The Jam впечатляют меня настолько, что я берусь поставить их на место, где остановились The Feelgoods (но, кстати, это не значит, что The Jam обезьянничают с Филгудов), заменяя подростковую гиперактивность наиболее болезненно-успешными трюками группы. В любом случае, The Jam практически всегда великолепно-сплоченно играют, каждый участник извлекает из своего инструмента максимальный драйв, все в тон - гармония всегда на высочайшем уровне. Их сингл “In The City” - всё еще лучшая вещь в их репертуаре; иногда они так узурпируют старые каверы, в частности “Ride Your Pony” и “Sweet Soul Music”, что лишают песню значительной силы во имя скорости.
Но я скорее рад в любой день увидеть The Jam, нежели любого фетишиста хотя бы потому, что они удосужились поставить музыку на первое место – за это они надолго переживут всех этих “Im So Bored With…”-типов, когда те вернуться к своим родителям в Уонстед.
Черри Ванилла воспринимается скорее как шутка, во всяком случае, для вашего покорного слуги, который имел сомнительную честь знать ее как публициста Mainman, являясь полигоном для всевозможных злословий со стороны Игги Попа и Джеймса Уильямсона.
На сцене Roundhouse мисс Ванилла очень старалась, опираясь на удивительно адекватную группу, чья музыкальная подкованность могла быть сопоставима лишь с их отвратительным позерством. Гитарист корчился словно в родовых судорогах каждый раз выдавая соло, стиснув зубы будто бы в смертельной схватке с ручным тренажером, в то время как пианист всю дорогу походил на ряженую королеву.
Репертуар Ваниллы - сплошь мотивы Роллингов с пошловатым представлением, но при том ее стиль отличается почти осторожностью, примирением… и она так трудолюбива, что даже удостоилась чьей-то просьбы сыграть на бис (и сыграла), хотя и стоило это еще больших выгибов и позерства.
Наконец The Stranglers вышли, увидели и победили. В прошлый раз я видел их в том же самом месте больше года назад, когда они отвернули от себя практически всю публику набором суррогатных дорз/велветоподобных песен со штампованно-вшивыми текстами.
В этот раз они стартовали с гипнотической “Sometimes”, моего самого любимого синглового трэка из всей массы записанного материала нью-вэйва (и если вы думаете, что это пиздеж, то просто считайте, что я предпочитаю слышать вдохновляющий плагиат на Doors безвкусному плагиату на Ramones, ладно?). Саунд был плотным и готически тяжелым, теряя свою фатумность порой от того, что музыка становилась слишком тяжелой.
Большая часть репертуара была впечатляющей, равно как и непривычной – в первую очередь новая композиция “I Feel Like A Wog”. Более устоявшиеся творения типа “Peaches” и “Ugly” были представлены вместе со слайд-шоу, лишенного какой-то особенной глубины мысли, в то время как “Down In The Sewer” звучала даже лучше, чем на записи.
Единственными возможными придирками могли бы стать периодическая вынужденная «тяжесть» их риторики (минимальная) и движения ног Жан-Жака Бернела (простительно). В остальном, по части музыки они возможно лучшие нью-вэйверы в округе. Остается только надеяться, что им найдется соперник. И быстро.
Ник Кент"
Happy Birthday!
Питу Шелли из Buzzcocks исполнилось 22! (1955)

Комментариев нет: