пятница

18 марта 1977

Мик Джонс о саунде Clash (NME): "Это не панк, это не новая волна, это просто следующий логический виток развития группы. Называйте как хотите, любое определение воняет. Назовите просто - рок-н-ролл"

СобытияДэйв Гудман: "CBS говорят, что согласны выпустить Sex Pistols, но без аванса, и глава компании Морис Оберстайн настаивает, что группа и МакЛарен не могут обсуждать вопросы в офисе компании - все встречи должны проходить в каком-нибудь другом месте. "Я понимаю, Оби, твой офис в Сохо, а мой на Оксфорд Стрит, как насчет встречи на третьем повороте налево от Сохо Сквер?" - спрашивает Малькольм Оберстайна с сарказом - однако разговор продолжается".

РелизыThe Clash выпускают свой дебютный сингл "White Riot/1977" (CBS). Задняя обложка пластинки - фотографии с побоища, случившихся на карнавале в Ноттинг Хилле 1 сентября прошлого года. Собственно, заглавная композиция на них и основана.

Кэролайн Кун (фотограф, журналист Sounds): "Мне хотелось сделать фото для журнала, которое своим настроением как-то передавало тот смысл, который они вкладывают в свои тексти, политические песни о провалах правительства, давлениях и малых возможностях. Атмосфера времени поблекла с психоделического оптимизма в гнетущую монохромность. Угнетенная молодежь, в особенности черная молодежь - их останавлилвали и обыскивали на улицах якобы по закону. Чтобы запечатленть что-то подобное в черно-белой фотографии я попросила Джо, Мика и Пола стать напротив стены их студии в позицию арестантов - "руки за голову" - которая стала столь привычной. В тот момент, когда я увидела, что Джо нарисовал на спине своего комбинезона "Ненависть и Война", я поняла, что само панк движение являет собой полную противоположность по смыслу и стилю хипповому "мир да любовь". Несколько месяцев спустя, в 1977м, Clash заключили контракт. Их первый сингл с "White Riot" на стороне А и "1977" на обратной вышел 18го марта. Картинка идеально подходила для обложки, но мы немного подредактировали фотографию, убрав "Hate and War" со спины Джо, и заменив на '1977'. Наш собственный бунт!"
-------------------------------------------------------------------------------
Переиздан второй альбом Ramones "Leavе Home". Песня "Carbona Not Glue" зацензурена по соображением морали, а также из-за того, что "Carbona" это торговая марка. Ее заменили композицией "Sheena Is A Punk Rocker". 5000 копий пластинки с "нецензурной" все-таки уже были изданы и продаются в магазинах. Ramones сильно недовольны сложившимися ограничениями
КонцертыRezillos в "Queen's College", Глазго
Buzzcocks в "Eric's", Ливерпуль
The Jam в "Southbank Poly", Лондон
T.Rex/The Damned в "Rainbow", Лондон. На этом концерте Рэта Скэбиса попросили не устраивать костер из барабанной установки. Рэт поджег установку дважды...
Slaughter & The Dogs/Johnny Moped в "Roxy", Лондон
Tom Robinson Band в "College Of Arts & Designs", Лондон
The Stranglers в "Sussex Centre", Брайтон
Squeeze в "Holloway College", Эгэм
Nuffin в Stafford Hall, Стаффорд
The Only Ones в "Greyhound", Лондон

Нил Фолкнер (Nuffin):
"Мы в конце концов уговорили начальство нашей школы в Стаффорде разрешить нам сыграть в один из их "диско" вечеров. Это был не лучший вариант, однако он означал, что мы наконец-то выступим на публике. В 8мь вечера в пятницу, 18го марта мы-таки вышли на сцену Стаффорд Холла и отыграли сет. С первых аккордов Suffragette City, мы прошлись по всем нашим версиям песен Pistols, Damned и Ramones, а юные фанатики новой волны впервые отведали вкус живого панк-рока. Я чувствовал смесь ужаса и эйфории. Нервическая энергия вкупе со сногсшибательной скоростью исполнения привели к тому, что после концерта я чувствовал себя полностью разбитым, но я был в экстазе. Помню, как на сцене подумал, что никогда не был бы здесь, по-настоящему играя концерт, если бы не шумиха в прессе из-за Пистолетов.

Мне было всего 17ть и я принял происходящее без вопросов, как будто всё так и должно было быть. Если представить себе всё через цинизм чела лет в сорок с лишним, панк мог бы запросто остаться андеграундом, и был бы не более мэйнстримовым, чем возрождение движения Тедди Боев. The Damned все равно были бы звездами пабов и клубов, а Clash достигли бы мирового признания со своей музыкой и заслуженно стали бы суперзвездами. Но Pistols, с планом действий Макларена, распахнули сцену настежь. Она больше не принадлежала только клубам Лондона и Манчестера, но внезапно стала повсеместно модной. Если бы я ждал дня, когда дорасту до уровня таланта Wishbone Ash, я бы до сих пор играл музыку только в собственной спальне. "
(сегодняшний номер Daily Mirror)

Комментариев нет: