пятница

4 марта 1977

События
С тех пор как Ховард Девото покинул группу, у Buzzcocks нет отбоя от предложений на место нового вокалиста группы. Среди претендентов - музыкант Роб Префект и Пит Николс (из Distractions); плюс странные звонки от менеджера Clash Берни Родса, желающего похитить Пита Шелли из группы, перевезти его в Лондон и основать новую группу с Кейтом Ливином. Все предложения аккуратно отвергнуты, Пит Шелли заявляет, что "позиция уже занята". Да, Пит будет вокалистом.
-------------------------------------------------------------------------------
The Satan's Rats - еще одна панк-группа из британских пригородов - из Ившема, графство Ворчестершир.
В состав группы входили Пол Ренчер (вокал), Стив Иглс (гитара), Дэйв Спарроу (бас), Олли Харрисон (барабаны).
Группа записала три сингла (а посмертно на лейбле Overground был выпущен объемистый сборник "What A Bunch Of Rodents"), по звучанию близких к, например, Art Attacks, прежде чем безвозвратно трансформироваться в нью-вэйв коллектив The Photos (надо сказать, более популярный).
Но это было потом, а сейчас группа дает свое первое выступление.
О том, как они до этого дошли, рассказывает Пол Ренчер:

"1. Предсказание

Семидесятые были странным временем – экономически бедным, культурно богатым. К середине десятилетия молодежь устала от гламурного образа жизни и супергрупп. Предсказателем краха стала регги-группа Culture, спевшая «Когда две семерки столкнутся». Вот так и вышло, что Дух 1977-го, облаченный в скованные брюки, плюясь и рыча, достиг даже задворок Ившема.

Краткий визит в Лондон прояснил ситуацию для меня и моего друга Стива Иглса. Ребятня все еще наряжалась, но теперь уже в розовый винил, ставя волосы дыбом. Вернувшись в Ившем, мы отправились на поиски ритм-секции. Найдя Шарпи и Клинта Дрифтвуда, мы обсудили, как наречь группу. Мы выбрали название «Сатанинские Крысы» - этим прозвищем журналисты обзывали «очевидных подростков». А наш средний возраст составлял 17 лет.

Мне до этого особо не было дела. Имя – всего лишь слова, а мне хотелось выступать. Вот только это и имело значение. Мои достижения были ограничены выступлениями в спектаклях «Соперники» и «Сват» в своей последней школе. Пыльная комнатенка над гаражом Мамаши Бомфорд не была похожа на театр, зато стала идеальным местом, чтобы разместить там наше оборудование и пробежаться по аккордам Communication Breakdown” на скорости настоящей гаражной группы – за 1 минуту и 30 секунд.

«Это еще что?» - нахмурился Стив, услышав мой финальный вопль. «Не делай так – это непрофессионально».

Я ничего не ответил, но нутром чувствовал, что профессионализм – это, исходя из газетных заметок, самая противоположная противоположность панку. Мы всё еще разрабатывали наш звук, продолжая болезненную одиссею по засаленному песеннику Led Zeppelin.

Что-то нужно было менять. Так что я выбрал пару текстов к паре песен, которые бы олицетворяли наш первый концертный сет. Однажды, в один весьма продуктивный полдень в студенческой библиотеке, сочинение на тему «Возвращения на Родину» было отодвинуто в сторонку, так что я мог как следует заняться песнями.

You Make Me Sick” была карикатурной панк-песенкой, исследующей классические порывы тошноты и рвоты, мысленно адресованной практически всем, кто расстраивал меня в Ившемском Колледже.

2. Панк без Грязи

Наше первое выступление состоялось 4 марта 1977 года в Бретфортон Вилладж Холл. Публика преимущественно состояла из приятелей по колледжу пришедших в надежде увидеть наш провал. Но если судить по одежде на некоторых индивидах, среди них были и потенциальные поклонники.

Моим первым словом в образе вокалиста стал звук «Ughhh!» в начале нашей интерпретации “New RoseThe Damned. Насмешливые выкрики секретарш и технарей были проигнорированы, в то время как мы пронеслись сквозь свой сет со скоростью света.

Позже, компания ребят зашла повидать нас закулисами.

«Привет, я Крен» - сказал первый

«А я Пеле» - сказал второй.

«Отвертка» - сказал третий весьма загадочно.

Их крашеные хной волосы и бандажные штаны были на мой вкус немного экстравагантны, но их энтузиазм к нашей музыке подходил как нельзя лучше. Вот так и вышло, что у Крыс Сатаны появился свой отряд. До сих пор я не знаю их настоящих имен, но тогда, во времена мошенников из Социальной Защиты и уклонения от Уплаты Налогов, болезнь на псевдонимы достигла эпидемических пропорций. Мистеры Роттены, Скэбисы и Вишесы задали тон, в то время как экономическая политика Консерваторов завершила всё остальное.

Возвращаясь домой: мой брат Марк скупил весь каталог панк-пластинок, что можно достать в Ившеме. Имена «музыкантов» на них становились предсказуемыми – Ди Дженерейт и так далее – но некоторые песни были довольно умны. “How Much Longer?” Alternative TV – обращалась ко всем.

А потом однажды Шарпи выразил нам свои опасения относительно Панк-Рока. Он взглянул на нас из под своих патл а-ля Uriah Heep, разгладил свои вельветовые клеша и пробормотал: «Это не для меня, ребят».

Он читал ежедневные газеты. Он видел Джонни Роттена на обложке Mirror – всего в булавках и с претензией – и выразил вполне разумное опасение в собственной профпригодности. Спустя полтора часа прибыл его приятель Рой Уилкс и взялся за бас-гитару. Они с Шарпи заключили сделку? Да какая разница?

Пару дней спустя, мы присутствовали на интервью с фото-сессией для местной газеты, вылившиеся в маленькую заметку с картинкой в Asum Journal, заголовок которой гласил: «Наконец-то – Панк без Грязи»; и подпись под картинкой «Стив Иглс, Пол Ренчер, Рой Уилкс и Клинт Дрифтвуд». Заметка была чистоватой, но в то время мы всё еще работали с мыслью, что музыка важнее стиля."

продолжение следует...

РелизыTelevision выпускают первый альбом "Marquee Moon" (Elektra).
Сторона А:
See No Evil
Venus
Friction
Marquee Moon
Сторона В:
Elevation
Guiding Light
Prove It
Torn Curtain

Американцы Television существуют аж с 1971 года, и помимо самодельного сингла в 75м, до сих пор у них не было нормальных записей.
Концерты
  • Cherry Vanilla/The Police в "Nag's Head", Хай Вайкомб
  • Undertones в "Creggan Community Centre", Дерри, Ирландия
  • Iggy Pop в "Barbarella's", Бирмингем
  • The Vibrators в "Eric's", Ливерпуль
  • Wayne County "The Roxy", Лондон
  • Tom Robinson Band в Новом Лондонском Политехникуме
  • The Damned/Walking Wounded в Лондонском Политехникуме. Цена билета: 70 пенсов.

Melody Maker о концерте Уэйна Каунти: "А потом прибывают The Damned, разгоряченные от издевательств над своей публикой на собственном концерте, и Капитан Сэнсибл решает, что хочет поджемовать с Уэйном. На Капитане одета, эх, форма медсестры, включая пошлую маленькую юбочку. (Да - форму МЕДСЕСТРЫ, что блин не так???) Короче, влезает на сцену и начинает тренировать свои вокализы, крича так громко, насколько могут позволить его маленькие хрупкие легкие. Покидает сцену под массовые похвалы".


Комментариев нет: