понедельник

28 марта 1977

СобытияSex Pistols возвращаются из Берлина в Лондон.

Talking Heads решили расширить состав, дополнив группу четвертым участником - гитарист Джерри Харрисон из Бостона раньше играл в "Modern Lovers".
КонцертыThe Jam выступают на панк-фестивале в "Palais De Glace", Париж
Ultravox! в "Toby Jug", Толворт
Alberto Y Los Trios Paranoyas в "Nashville", Лондон
Squeeze в "Harvey's Club", Чарльтон
Johnny Thunders & The Heartbreakers/The Only Ones в "Marquee", Лондон. Концерт Тандерса снимается на видео продюсером Крисом Стэмпом, аудио также записывается.
Спустя почти полгода в NME появилась рецензия на выступление Only Ones (Макс Белл, 27 августа 1977)

"Клешеные штаны...Клешеные штаны...", - язвит публика Marquee. Для большинства здравомыслящих людей выступление The Only Ones производят впечатление, мягко говоря, неординарное. Но придурковатые выкрики со стороны танцпола продолжаются несмотря ни на что - эта компания, похоже, никогда не заткнется.

Гитарист и автор песен Питер Перретт обращается ко мне с мимолетной усмешкой. "Вдохновляет, ага? Слушая непрекращающийся вопль подростков про расклешенные штаны, нам для верности пришлось проверять, не одеты ли они на нас. Такие дела превращают меня в параноика."
Демонический продавец котелков, он же лидер-гитарист группы Джон Перри высказывает свое "фи" в адрес одного из пришедших на выступление the Heartbreakers, которы всем своим видом показывал свое молчаливое презрение к Only Ones - завалился спать, прикрыв рожу последним номером Sounds. Его присутствие здесь может объяснятся только тем, что кто-то огрел его по носу мешком картошки.
The Only Ones - на случай, если вы не знали - одна из четырех новых английских групп, на которых стоит не полениться сходить. Они не влезают ни в какие ярлыки, которые любят вставлять копирайтеры, чтобы уберечься от собственных измышлений; но для всех заинтересованных лиц будет лучше, если мы прекратим делать из них образцовых героев.
Лучше вместо этого расскажу, как они выглядят. Перретт тощий и "англоидный", пользуется подводкой для глаз:
"Есть тушь?", - бормочет он.
Неа. А нафига она тебе?
"Мне нравится. Предпочитаю смотреть в зеркало и приходить в согласие со своей обратной половиной".
Перри создает впечатление человека, живущего ото дня к дню. Пять лет он провел на пособии, неделю продавал карандаши и еще практиковался на внештатного астролога.
Но он не пишет песни о состоянии нации.
Перретт бы предпочел оказаться на гламурных страницах цветного журнала Sunday Times. Ему хочется быть звездой.
К сожаленью для него, он не может сойти за страдальца, хотя и его коснулась щедрость Милостыни Его Величества.

Странные они ребята. Они предпочитают сосредотачиваться на том, чтобы быть лучше в своем деле, в данном случае - быть музыкантами. Поэтому у них организованная программа. Иногда они с чувством большого разочарования крушат свое оборудование, и чувство это выглядит неподдельным: "Нам лучше работается, когда есть небольшая атмосфера враждебности. Свое недовольство я высказываю и устно". Видите, какие они разносторонние.

История The Only Ones не из тех, о чем пишут рок-книжки. Перри однажды заплатили 10 фунтов за концерт в пабе - "Еще пара таких, и мы будем уже далеко"; им приходилось играть на дискотеках в Ковентри, а когда они становились совсем непослушными, играли в Speakeasy.
Перретт когда-то был лидером провальной группы England's Glory из Форест Хилла, ценимой сектантами, влиятельными шишками, экстремальными лентяями и еще девушкой по имени Зена, которая впоследствии стала заведовать его любовью, но не деньгами (они с Питером получают 15 фунтов в неделю, что хуже, чем быть на пособии).
Перри выступал в Бристоле и Лондоне до тех пор, пока в 75м некто Роберт Хантер - рокнролльщик, экстраординарный поэт-битник и лирицист The Greatful Dead - уговорил его сыграть пару аккордов для не вышедшего альбома. По слухам, Хантер пытался сделать продолжение "Tales Of The Great Rum Runners", позвав на запись таких зубров как дядя Джером [не знаю, имеется ли тут ввиду Джерри Гарсиа или кто еще. прим.пер], Tower Of Power и тому подобных.
Проблема возникла от того, что старикан ошибался, будто бы в Англии звукозапись в формате Долби-Стерео чем-то отличается от американской, потому записи остались пылиться на полке.
Как бы то ни было, в следующем году вышел альбом "Tiger Rose", но Перри потерял все свои бабки и уважение.
Несмотря на это, Перри не стал заострять внимание на произошедшем, хотя я и проел ему за шесть часов всю плешь достоинствами The Dead.
"Да не знаю я.. эти эти вест-кост-гитаристы играют без достаточного напора. The Doors были ничего, экономными и собранными, но вот The Dead или Quick Silver я сейчас не часто слушаю".
Сам Перри - отличный гитарист, хотя и выглядит до жути ленивым, но играет очень собранно. С фидбэками, грубо или наоборот мягко. Напор? Он утрет нос любому нью-вэйв новичку, и этим всё сказано.
Басист Алан Мэйр играл в шотландской группе The Beat Stalkers, которые выступали на Ready Steady Go!, той же передаче, где были Small Faces и The Who. Он был кумиром подростков несколько лет кряду. Его игра напоминает мне старые записи Love, простые и эффектные.
У барабанщика Майка Келли прошлое было еще более впечатляющим - выбивал вместе с Spooky Tooth дурь из скинов, был в группе Питера Фрэмптона (проверьте какой-нибудь альбом), и в еще паре малозначительных коллективов. И он тоже получает 15 фунтов в неделю:
"Я бездействовал, чтобы защитить себя. Может я наивен по части денег, но у меня есть интуиция. Никогда я не встречал человека, похожего на Питера, и теперь мы все ждем, во что это выльется. Они заводят меня. Питер особенный. Название группы пришло ему во сне. Он проснулся и записал его. Я дам нам 9 лет до распада. До тех пор группа прочна".
Перретт вспоминает, как ошарашен был Келли узнав, что он снова на самом дне, но вскоре привык. Такая самоотверженность.
"О нем мы больше всего пеклись. Мы нашли его в канаве с двумя парами драных штанов". Да, так складываются легенды. В конце-концов, Келли отличный барабанщик, дает группе саунд и уверенность, что вскоре все изменится к лучшему.
"Мы, однозначно, не панки вовсе, но панки вовсе не тупые. Они боролись против одной системы, и будут бороться против собственной ограниченности. А мы тоже можем делать хорошие пластинки; мы обожаем студии".
Доказательство - их сингл "Lovers Of Today" - современный поп-гимн. Как и все песни Перретта, для текстов песен он пользуется собственным опытом. Отношения с существами человеческими и всё такое. Сингл вышел на их собственном лейбле Vengeance и тут же привлек поток офисных крыс, щелкающих чековыми книжками.
"Мы еще ничего не подписали. Я делаю всё по-своему, потому что считаю, что должен работать только с теми людьми, кому могу доверять как другу. Мы также ищем подходящего продюсера. Где-то на планете он существует".
Перретт выражает предпочтение Мэттью Кауфману. Он ярый фанат Джонатана Ричмана (не все ли мы?), но его стиль четко-выражен и неподатлив.
Перретт ненавидит песни с тупыми текстами и еще английский хэви-метал. Он слушает Боба Дилана всё время, "и Ричмана, потому что его тексты чересчур тупые.
А в самих the Only Ones ничего тупого нет.
И бывает такое в рок-н-ролле, раз в сто лет: тянущее чувство где-то в желудке и покалывание в мозгу - знак того, что ты обязан пережить все родовые муки какого-бы-то-ни-было чертовски глупого тренда, и сжечь всех уродов как груду бесполезного щебня.
Вот так The Only Ones меня вставляют. Можете винить себя за то, что вас здесь нет
".

Комментариев нет: